№ | Название темы | Ауд. | Пояснение | Обоснование | Продукт проекта | Возможные конкурсы |
| УНИКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: | | | |
- 1.
| Экскурсия «Берестовская Москва» (приоритет у Поляковой Саши, 8а) Кто хочет продолжить эту работу? | 8-9 кл. | В 2011 г. начат сбор информации. | | Экскурсия реальная/виртуальная: текст, маршрут. | «Юный экскурсовод» |
- 2.
| Экскурсия «Берестовская Калуга» (автор – Скулкин Николай, 8а) | 8-9 кл. | В 2011 г. начат сбор информации. | | Экскурсия виртуальная: текст, маршрут. | «Юный экскурсовод» |
- 3.
| «Музей г. Москвы: история создания» Любой музей по выбору: Музей Л.Толстого в Ясной Поляне, Дом-музей К.И.Чуковского (Переделкино), Дом-музей Б.Пастернака (Переделкино), Музей-квартира А.Н.Толстого, (Москва) и другие. | 5-7 кл. | История создания, информация о создателях, музей сегодня с при0 влечением фотоматериалов, где это возможно с привлечением воспоминаний В.Д.Берестова. | | Текстовая часть проекта: информационно-реферативная работа. Презентация для использования в занятиях по «Музееведению» | |
- 4.
| «Вклад С.Я.Маршака в отечественную литературу»: поэт и переводчик для 5-6 кл. редактор Детгиза для 7-9 кл. | 5-6 кл. 7-9 кл. | Биографические страницы, воспоминания современников и т.п. | 3 ноября 2012 г. – юбилей 125 лет со дня рождения С.Я.Маршака | Текстовая часть проекта: информационно-реферативная работа. Презентация для использования в занятиях по «Музееведению». | |
- 5.
| «Разные судьбы друзей детства В.Д.Берестова: Вадим Прохоркин, Эдуард Бабаев, Георгий Эфрон, сын Цветаевой» | 7-9 кл. | Сравнительный анализ по материалам музея и опубликованным воспоминаниям, интервью с В.И.Прохоркиным, дочерью Э.Г.Бабаева и др. | Информация для подготовки к тематической экскурсии в помещении музея. | Текстовая часть проекта. Презентация для тематических занятий по «Музееведению»/ «Экскурсионному делу» 1-й этап – Сбор информации, исследование, 2-й этап создание и обновление экспозиции, 3-й этап - разработка экскурсии. | |
- 6.
| Литературный Ташкент в годы войны: отражение Ташкента в жизни и творчестве А.Толстова, К.Чуковского, А.Ахматовой и др. | 8-11 кл. | Исследование на основе опубликованных воспоминаний и изучения творчества данного периода. | Информация для подготовки к тематической экскурсии в помещении музея. | Текстовая часть проекта: исследование. Презентация для тематических занятий по «Музееведению»/ «Экскурсионному делу» | |
- 7.
| «Дружба В.Д.Берестова и К.И.Чуковского длиною в 27 лет». | 5-9 кл. | Работа в контакте с Домом-музеем К.И.Чуковского в Переделкино | Памятные даты: 1 апреля – День рождения В.Д.Берестова и К.И.Чуковского | Текстовая часть проекта: исследование. Презентация для тематических занятий по «Музееведению»/ «Экскурсионному делу» 1-й этап – Сбор информации, исследование, 2-й этап создание и обновление экспозиции, 3-й этап - разработка экскурсии. | |
- 8.
| «В.Д.Берестов о войне: первые юношеские опыты и поэтические воспоминания». | 7-9 кл. | Сбор материалов, составление комментариев. Это также работа в фонде музея по составлению инвентарных карточек и легенд. | Информация для подготовки к тематической экскурсии в помещении музея. | Текстовая часть проекта: описание хода работы. Сборник стихотворений В.Д.Берестова о войне с комментариями. Презентация к защите (краткая). | |
- 9.
| «Жизнь В.Д.Берестова в фотографиях»: сборник фотографий из фондов музея с комментариями. Сборник состоит из 10 примеров. | | Сбор материалов, составление комментариев. Это также работа в фонде музея по составлению инвентарных карточек и легенд. | Информация для подготовки к тематической экскурсии в помещении музея. | Текстовая часть проекта: описание хода работы. Аннотированный фотоальбом «Жизнь В.Д.Берестова в фотографиях» с использованием фондов музея. Презентация к защите (краткая). | |
- 10.
| «Автографы в библиотеке В.Д.Берестова и их знаменитые авторы» - сборник с комментариями. Сборник состоит из 10 примеров. | | Сбор материалов, составление комментариев. Это также работа в фонде музея по составлению инвентарных карточек и легенд. | Информация для подготовки к тематической экскурсии в помещении музея. | Текстовая часть проекта: описание хода работы. Аннотированный сборник «Жизнь В.Д.Берестова в фото-графиях» с использованием фондов музея. Презентация к защите (краткая). | |
| Совместно с кафедрой ЭКОНОМИКИ: | | | |
- 11.
| «Как увеличить посещаемость музея средствами маркетинга (коммуникационная составляющая)?» | 11 кл. | Работа со СМИ и другими средствами привлечения посетителей. Экономическая часть. | | Текстовая часть проекта: исследование с выводами, рекомендациями. Презентация | |
| Совместно с кафедрой ИСТОРИИ: | | | |
- 12.
| «Авиация СССР в 30-е годы» (довоенный период) | 5-6 кл. | Периодизация, знаменитые самолеты и летчики, рекорды в авиации 30-х годов, отражение в литературе. | Информация для подготовки к экскурсии «Мир детства Вали Берестова». | Текстовая часть проекта: реферативно-информационная. Презентация для использования в занятиях по «Экскурсионному делу» | |
- 13.
| «История открытия метро в г.Москве» (довоенный период) | 5-6 кл. | Фотографии метро 30-х годов, первые линии, первые вагоны, билеты и т.п., отражение в литературе. | Информация для подготовки к экскурсии «Мир детства Вали Берестова». | Текстовая часть проекта: реферативно-информационная. Презентация для использования в занятиях по «Экскурсионному делу» | |
- 14.
| «Кинематограф СССР 30-х годов» | 5-6 кл. | Немое и звуковое кино, отражение в литературе. | Информация для подготовки к экскурсии «Мир детства Вали Берестова». | Текстовая часть проекта: реферативно-информационная. Презентация для использования в занятиях по «Экскурсионному делу» | |
- 15.
| «Радиопередачи СССР 30-х годов» | 5-6 кл. | История радиовещания, радио-ведущие, что передавали по радио в 30-е годы, отражение в литературе. | Информация для подготовки к экскурсии «Мир детства Вали Берестова». | Текстовая часть проекта: реферативно-информационная. Презентация для использования в занятиях по «Экскурсионному делу» | |
- 16.
| «ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ: начало 30-е годы» | 5-6 кл. | История ВСХВ, отражение в искусстве (фото, кино и изо) и литературе. | Информация для подготовки к экскурсии «Мир детства Вали Берестова». | Текстовая часть проекта: реферативно-информационная. Презентация для использования в занятиях по «Экскурсионному делу» | |
| Совместно с кафедрой СЛОВЕСНОСТИ: | | | |
- 17.
| История создания «Поэмы без героя» А.А.Ахматовой. | 8-11 кл. | Исследование на основе опубликованных воспоминаний А.А.Ахматовой, В.Д.Берестова, Э.Г.Бабаева и др. и изучения творчества данного периода. | 2012 г. – юбилей создания поэмы (1962) | Текстовая часть проекта: исследование. Презентация для использования на тематических занятий по «Музееведению» и «Литературе». | Участие в конкурсе «Литературное краеведение» программа «Отечество» |
- 18.
| «Казак Луганский, его сказки и поговорки» (По биографии Вл.Даля) | 5-6 кл. | Освещение страниц биографии Вл.Даля, связанных со сбором сказок и пословиц. | 2012 г. – 180 лет со дня публикации сказок Вл.Даля (1832) | Текстовая часть проекта: реферативно-информационная. Презентация для использования на тематических занятиях по «Литературе». | |
- 19.
| «Три эпохи развития человека» по одноименному произведению В.Д.Берестова и трилогии Л.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». | 6-8 кл. | Особенности каждого возрастного периода через призму творчества Л.Толстого и В.Берестова. | 2012 г. – 160 лет со дня выхода повести Л.Толстого «Детство». | Текстовая часть проекта: реферативно-информационная. Презентация для использования на тематических занятиях по «Литературе». | |